«ТехНЕДОсмотр» |

По данным Минэкономразвития, за последние пять лет число настоящих пройденных техосмотров сократилось на четверть. Союз операторов ТО «Техэксперт» посчитал, что 80%
автомобилистов покупают диагностическую карту и даже не пригоняют авто на осмотр!

«ТехНЕДОсмотр»

По данным Минэкономразвития, за последние пять лет число настоящих пройденных техосмотров сократилось на четверть. Союз операторов ТО «Техэксперт» посчитал, что 80% автомобилистов покупают диагностическую карту и даже не пригоняют авто на осмотр! – Сейчас в стране 4 тыс. аккредитованных сервисов, из них 3 тыс. не имеют никакой материальной базы, а только доступ к системе, позволяющий выдавать карты, – рассказал гендиректор «Техэксперта» Сергей Зайцев. Мой личный опыт полностью подтверждает официальные данные. Прошлым летом я покупал страховку и диагностическую карту для своего мотоцикла в небольшом ларьке на Ленинградском сельхозрынке в районе Аэропорта. Меня даже не просили показать мотоцикл – только уточнили пробег и марку шин. При этом, и полис ОСАГО, и карта оказались настоящими. Сейчас водитель не сможет честно пройти процедуру ТО даже, если очень захочет! В октябре 2017 года мой Opel попал на техобслуживание к официалу. Я отдельно попросил менеджера сделать мне диагностическую карту. По закону, для получения карты машину должны проверить по 67 параметрам: эффективность тормозов, экологичность выхлопа, уровень шума мотора и так далее. А в реальности даже официальный лицензированный сервис проводит только внешний осмотр. Лишь бы фары горели, не было трещин на стекле, да огнетушитель лежал в багажнике. Даже если все водители сейчас честно отправятся к ремонтникам за официальными диагностическими картами, это мало что изменит. Один черт, сервисмены ничего не проверяют. Мне карту выдали при просроченном огнетушителе. А как иначе. Максимальная цена диагностической карты по закону 1 200 руб. Многие сервисы – даже настоящие – берут 500-700 руб. Это при том, что надо проверить 67 параметров. Коммерсантам просто невыгодно делать все по-настоящему за такие деньги. – Количество параметров для прохождения ТО увеличили, а достоверность процедуры не улучшили, – сказал Зайцев.

Николай Анфалов

Возврат к списку

AlfaSystems massmedia K3FN2SA