Что год грядущий нам готовит |

Традиционный августовский городской педсовет работников образования, на котором подводят итоги минувшего учебного года и строят планы на будущий, впервые прошел в формате диалога педагогов с главой муниципального образования «Город Березники»

Что год грядущий нам готовит
В рамках импровизированной телепередачи и виртуальной приемной ведущий конференции и педагоги задали мэру вопросы, на которые он ответил перед многочисленной аудиторией, собравшейся в зале Дворца детского (юношеского) творчества. Но вначале Сергей Дьяков поблагодарил педагогов за труд, поздравил их с 1 сентября и пожелал хорошего учебного года. Он отметил, что школы и детские сады удалось своевременно подготовить к началу нового учебного года, устранив замечания инспектирующих органов, – на эти цели было потрачено 73 млн рублей. Подчеркнул, что значительное количество средств ушло на подготовку учреждений образования Усольского района, поскольку там многие годы накапливались нерешенные проблемы из-за недостатка финансирования у поселения. Необходимо, чтобы все школы муниципального образования «Город Березники» находились в равных условиях.
Затем начался диалог главы с педагогическим сообществом.

– Сергей Петрович, в Березниках из года в год облагораживаются территории учреждений образования, появляются спортивные площадки. Будет ли эта работа продолжаться, и в каких объемах?
– Президентом России поставлена задача к 2024 году охватить спортом 55% населения. На сегодня в Березниках охват составляет 36-38%. Чтобы привлечь к спортивным занятиям больше людей, нужно оборудовать спортивные сооружения у каждой школы и спортивные площадки во дворах. По программе, утвержденной в Березниках и на краевом уровне, мы должны за два года построить 4 межшкольных стадиона и
6 спортивных площадок.
Важно, чтобы спортивные площадки, в том числе и на территории школ, были доступными для населения, чтобы там занималось как можно больше ребят из микрорайона. Город будет содействовать в приобретении дополнительного инвентаря. Надо подумать над тем, чтобы объединить дворовые спортивные площадки в одно муниципальное учреждение для лучшего их содержания.
Также необходимо во всех наших детских садах установить новые игровые комплексы.

– Какой вы видите школу Правобережья, которая должна открыться через год?
– Когда мы выбирали проект школы для правого берега, мы изучали передовые технологии, по которым сегодня строят современные школы, и остановились на казанском варианте с двумя спортзалами, художественным залом и двумя бассейнами на
25 метров и на 12 метров, для старших и младших школьников.
Оглядываясь на положительный опыт советской системы профориентации, которая позволяла школьникам познать азы разных специальностей, мы попытались школу спроектировать так, чтобы в ней были представлены все направления профориентации. Человек должен уметь работать и головой, и руками. Строительство школы обойдется более чем в 800 млн рублей. Губернатор края предложил сделать школу показательной, чтобы именно такие школы начали строить в Прикамье.
– Для комплектации большой школы понадобится принять около 60 педагогов. Как будут привлекаться кадры на правый берег?
– Специалистов будем привлекать жильем. В следующем году планируем приобрести жилье для педагогов и медиков – около 40 квартир. На правом берегу мы строим жилье с запасом. Готовы рассмотреть и другие предложения Управления образования по привлечению кадров.

– В стране уже пять лет реализуется всероссийский проект «Инженерные кадры России». Березники четыре года принимают в нем участие – школьники дважды становились призерами на робототехническом форуме. Будет ли город поддерживать этот проект?
– На уровне федерации стоит задача активно двигаться по пути цифровизации и цифровой экономики. Задача сложная, но, я считаю, что это приведет к огромной экономии средств. Взять конкретный пример. Когда Березники несколько лет назад вошли в программу «Умный город», мы начали оснащать образовательные учреждения системами учета и автоматического регулирования ресурсов. Годовая экономия составила более 26 млн рублей. Цифровые технологии – это очень перспективное направление, но беда в том, что в этой сфере мало специалистов высокого уровня. Поэтому их надо готовить со школьной скамьи. С этой целью мы развиваем лабораторию робототехники. В муниципальном образовании «Город Березники» робототехникой занимается 250 человек. В Пермском крае в политехническом университете начинает работать кафедра, которая будет готовить специалистов робототехники. Будем развивать это и другие направления.

– Сегодня все педагогическое сообщество волнует вопрос реорганизации, укрупнения образовательных учреждений. Как вы к этому относитесь?
– Это общефедеральный тренд, но мы должны четко понимать, к каким результатам приведут подобные преобразования, несут ли они экономическую выгоду. Я убежден, что это не принесет большой экономии средств. Возможно, дело в другом. В одной школе успеваемость очень высокая, в другой – не очень. Одна школа «упакована» по полной программе, потому что там 1 200 детей, а в другой всего 300 детей, а у нас подушевое финансирование. Если мы возьмем школу в Березовке и школу в Березниках – это разный уровень образования, А почему он должен быть разным? В сельских малокомплектных школах не хватает преподавателей, но дети не должны страдать. Что с этим делать? У меня ответов нет. Нужно создать группу из высокопрофессиональных специалистов, которая разработает предложения, повышающие результативность образовательного процесса.

– Сегодня в березниковских школах система безопасности отлажена. Планируется ли выделение средств на организацию физической охраны в детских садах, как это сделано в школах?
– Это крайне важный вопрос. Детские сады – самая незащищенная категория. Мы сейчас просчитываем, сколько необходимо средств, чтобы в дневное время поставить физическую охрану в детских садах. При этом недобросовестных охранников и нелицензированных охранных агентств в детсадах быть не должно. Мы договорились с Росгвардией, прокуратурой и полицией, что в городе будет составлен рейтинг охранных агентств. Надо выбирать агентства не самые дешевые, а те, в которых наиболее подготовленные кадры.

– Сергей Петрович, что после объединение Березников и Усольского района сделано для образовательных организаций района?
– Сделать все и сразу мы не можем. В настоящее время директора школ освобождены от многих проблем, которыми занимались раньше. Теперь они не отвечают за подготовку школьных автобусов – этим занимается АТП, у них не болит голова о том, какими силами провести срочные ремонтные работы – по мере необходимости в школы направляются ремонтные службы. Некоторые школы бывшего Усольского муниципального района до сих пор обогреваются дровами, будем заниматься их переоснащением.

– Новые дошкольные учреждения сегодня необходимы не только в новом микрорайоне, который интенсивно развивается. В старой части города по-прежнему много детей. Будут ли там строить детский сад?
– Вероятней всего будем строить детсад в районе парка, объединяя малокомплектные детские сады в один большой. Точного ответа пока нет, будем решать этот вопрос, когда закончим строительство образовательных объектов в «Любимове». Хорошо бы в старой части города вместо четырех детских садов на 50-60 мест построить один современный детсад на 240 мест.

Возврат к списку

Актуальные новости

AlfaSystems massmedia K3FN2SA