Транспорт – под особый контроль |

15 новых автобусных маршрутов увеличат доступность медицинских и социальных учреждений для жителей региона

Транспорт – под особый контроль
9 октября, на заседании Правительства Пермского края обсудили новую транспортную модель, которая будет регулировать работу общественного транспорта между муниципалитетами региона уже в 2020 году. 
По данным краевого Министерства транспорта, в регионе сейчас работает 460 автобусов, которые осуществляют перевозки по 170 маршрутам. Годовой пассажиропоток составляет 13,2 млн человек. При этом сегодня в Прикамье существует ряд проблем, с которыми чаще всего сталкиваются жители. Это и высокий износ транспортных средств, и отсутствие возможности добраться до некоторых социальных и медицинских учреждений, большая загрузка в часы пик, а также неконтролируемый рост платы за проезд на некоторых междугородних маршрутах. 
Как сообщил губернатор Пермского края Максим Решетников, на данный момент разработана и внедряется новая транспортная модель, которая в конечном итоге приведёт к повышению качества обслуживания пассажиров. По его словам, суть новой системы в том, что перевозчику больше не придётся думать, сколько людей проехало и как собрать деньги. «Теперь у перевозчика задача номер один – чтобы был соответствующий требованиям автобус и профессиональный водитель, чтобы автобус по расписанию, со всеми остановками безопасно проехал из точки А в точку Б. Именно за это перевозчик должен и будет получать средства из бюджета, а все средства от оплаты проезда будут поступать в бюджет Пермского края», – подчеркнул глава Прикамья. Также он отметил, что в тех случаях, когда за счёт стоимости проезда все эти затраты нельзя будет покрыть, рейсы будут дотировать из краевого бюджета. 
Новая транспортная модель будет внедряться по трём направлениям: в первую очередь, разработана сеть меж-
муниципальных маршрутов с учётом транспортировки людей до медицинских и социальных учреждений. Второе – это регулируемые тарифы, они будут устанавливаться на уровне краевого правительства. Третье –
разработаны требования к подвижному составу. В транспортных средствах должны быть кондиционеры, отопители, оборудование для безналичной оплаты проезда, система видеонаблюдения, аудио-, видеоинформаторы». Кроме того, экологический класс транспортных средств должен соответствовать стандарту «Евро-5», а автобусы должны быть не старше десяти лет. Уже в следующем году будет закуплено 50 новых автобусов за счёт средств краевого бюджета.
По сведениям Министерства транспорта, маршрутная сеть до 2022 года будет дополнена 15 новыми маршрутами. Эта сеть обсуждалась с экспертами, жителями и главами муниципалитетов. В данный момент она согласована и размещена на интернет-портале «Управляем вместе». В следующем году начнут курсировать 7 новых маршрутов с учётом потребности населения в медобслуживании: Кунгур – Октябрьский, Кунгур – Уинское, Кунгур – Суксун, Кунгур – Ашап, Губаха – Гремячинск, Чернушка – Оса, Барда – Оса. Глава Прикамья поручил Минтрансу взять развитие этих маршрутов под особый контроль, так как именно они являются наиболее значимыми для жителей края.
В рамках новой модели до 2022 года планируется развитие, в том числе и строительство, транспортной инфраструктуры – вокзалов, которые будут включать в себя кассы, залы ожидания, точки мелкорозничной торговли, туалеты, Wi-Fi, розетки для зарядки электронных устройств и пр. Глава Прикамья поручил тщательнее проработать развитие пересадочных узлов, так называемых хабов. 
Новую транспортную модель в регионе начнут внедрять уже в следующем году, и в течение двух лет край полностью перейдёт на неё. Кроме того, до конца 2022 года будет обновлён весь подвижной состав на межмуниципальном сообщении. Благодаря внедряемым изменениям планируется, что уже в следующем году пассажиропоток в Прикамье вырастет на 600 тыс. человек.

Возврат к списку

Актуальные новости

AlfaSystems massmedia K3FN2SA